
Что такое «ренессанс»

Ренессанс или «возрождение» это, якобы, эпоха в истории культуры, которая пришла на смену культуры средневековья.
Но так ли это на самом деле: не идет ли речь о чем-то большем, чем просто смена эпох в искусстве? Не кроется ли за этим нечто иное, например, восстановление самой цивилизации после глобальной катастрофы.
Конечно, те, кто трактуют «ренессанс» как феномен возрождения культуры, говорят и о том, что он связан с утратой многих достижений «античности», но связывают эту утрату с тем, что «античная» цивилизация потеряла свои достижения всвязи с общей деградацией и «добиванием» ослабевшей цивилизации ордами варваров, естественно, не цивилизованных.
Т.е. процесс шел подобно тому, что мы наблюдаем сейчас: оскотинившаяся, теряющая человеческий облик Европа заселяется пришельцами, которым нравятся достижения европейской цивилизации, но сами они не стояли у ее истоков, и есть вероятность скатывания в «средневековье».
Всегда казалась искусственной, притянутой за уши такая трактовка. Ну была «античность», были великие достижения, которые были утрачены на тыщу а то и полторы тыщи лет. Ну и чего вы будете возрождать — что там может сохранится, особенно в живописи. Живопись эпохи «возрождения» вообще никак не связана с «античностью», а «ренессанс», в значительной степени — живопись.
На размышления наводит творчество художников-руинистов, основным «персонажем» в творчестве которых являются руины, на фоне которых течет безмятежная жизнь…
Глядя на великое множество художников и огромное количество работ, встает вопрос: это что Европа сплошь была покрыта развалинами великой цивилизации? Это что, «античность» в таком виде дожила до порога 20 века?
— Да нет, это просто модное увлечение художников на протяжении пары веков. Типа стиль такой. Выдумывали, как потом Сальвадор Дали выдумывал всякую несуществующую хрень.
Но так ли все просто на самом деле?

Этот городской пейзаж, якобы, фантазия художника-руиниста, сравним с тем, что есть на сегодня в Австралии:

Не нужно быть искусствоведом, чтоб заключить: это один стиль. И куда смотрят профессиональные историки, которые по обломку глиняного черепка определяют цивилизацию: «шнуровая», например, это когда рисунок наносили, прикладывая веревку к слепленному из глины горшку. А тут — «слона-то я и не приметил» — не замечают цивилизацию оставившую циклопические следы по всей Земле.
Австралию стали заселять каторжниками на рубеже 18-19 веков? Ага, и большей заботы у них не было, как воплощать фантазии художников-руинистов…
Нет, ну при той эренговооруженности, при той транспортной системе, чего не сделаешь за пару десятков лет:

Вот какие города с этими лошадиными силами отгрохали, не говоря об античных храмах:

Но мы отвлеклись от «руинистов».

Вот художник Карло Боссоли, современник Льва Толстого. Великий, как нам трактуют, итальянский художник, который родился в Швйцарии, вырос и учился в России.
Вот что обычно пишут о нем: «Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже)… Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты.» (источник)
Талантливый рисовальщик, неутомимый путешественник, автор изумительных путевых зарисовок, один из основоположников традиции «изобразительной журналистики» — пишут здесь->
Т.е. Боссоли не был выдумщиком, к «руинистам» не принадлежал, был скорее журналистом, чем фантазером, да и модным становился «реализм».
Что мы видим? Если «итальянский художник» русского разливу не враль и не выдумщик, то «античные» руины спокойно пережили много веков, а вот нескольких лет, до того как в Крым добрались фотографы, не пережили. Если так, то руины долго не живут. Не цивилизованные аборигены в момент найдут применение камням, из которых они сложены. Стало быть, «античность» она где-то совсем рядом. По крайней мере, здесь, в Крыму.
Теперь из южного Крыма двинем в Северную Пальмиру (есть еще и ее сестра — Южная Пальмира, которая не столь дивно сохранилась).
Жил в этой Северной Пальмире некий мусье Монферран — вовсе не руинист — ему в 1816 году поручили перестройку Исаакиевского собора. Подчеркну: Монферрану поручили большое дело и ему было не до фантазий. Ход и этапы работы сей мусье отразил в изданных им альбомах, где были как его рисунки, так и других художников, Монферраном признанных годными.
На 70-й странице альбома Монферрана изображено, то, что они тогда использовали при «перестройке»:

Красной стрелкой указаны мраморные фрагменты конструкций, желтыми гранитные. Точно такой же строительный мусор сейчас можно обнаружить в руинах храма Юпитера в Баальбеке, которые уж точно не плод фантазий «руинистов»:

Возрождать, так возрождать! Вот рабочий вырубает голову Юпитера для «перестраиваемого» храма Юпитера Исаакия Долматского:

рисунок из альбома Монферана (39 ст.) Подпись на французском гласит:
Un ouvrier russe sculptant la tete colossale de Jupiter dans un bloc en granit
Перевод:
Русский рабочий высекает гигантскую голову Юпитера из гранитного блока.
Так как после «перестройки» храм решили посвятить Исаакию, голова Юпитера оказалась лишней — скорей всего расколошматили «идолище поганое»…
Вот картина художника-руиниста:

А, вот так, по Монферрану, который был не фантазером, а как бы назначен архитектором, выглядел Исаакий в 1820 году, в начале реконструкции:

А вот это родной брат «Исаакиевского собора» — храм Юпитера в Баальбеке (это вам не черепки «шнуровой цивилизации»):

Историки утверждают, что построили этот храм римляне. Как и вырубили в Петре храмы в скалах тоже римские легионы:

Что характерно: Ю-Питер, город Петра — ничего не напоминает? Кстати, храм отлично сохранился, а ведь мы недавно выяснили, что камни не столь уж и долговечны, как принято считать:

К слову, о римских легионах. Вот был такой князь Италийский, граф Рымникский (1789), граф Священной Римской империи, принц Сардинского королевского дома. Не слыхали о таком? Я, к стыду своему — не слыхивал, что Александр Василич Суворов, которого чмырил какой-то Павел Первый, и есть тот самый принц и князь Священной Римской империи, батальоны которой рубили в скалах храмы. В эпоху античности, еще. Знать эпоха та была недалече от нас… А мне в школе вбили, что он из семьи обедневшего помещика, в детстве худоосочный,обливался водой, а взрослым кукарекал и скакал через стулья. А оно во как — прЫнц Сардинский а не русский помещик!

Упомянем еще аксонометрический (сейчас говорят 3D) план С-Петербурга, который, якобы снимали во времена Екатерины II. Вот фрагмент того плана:

Кто-то скажет что это не руины, и не пора ли ренессансу начаться?
Под напором фактов пришлось написать продолжение.
Ссылки
http://www.poiskistin.ru/istoriya-kak-mif/ — история как миф
http://www.poiskistin.ru/kak-davno-eto-bylo/ — Как давно это было?
http://kadykchanskiy.livejournal.com/321910.html — О чём молчат руины, и шепчут пирамиды -много картин «руинистов»
http://sibved.livejournal.com/154461.html — В поддержку kadykchanskiy
http://aria-art.ru/0/P/Poklonenie%20volhvov/1.html — руины в библейском сюжете «поклонение волхвов» художников эпохи Возрождения
http://vaduhan-08.livejournal.com/27611.html — Рим, фотографии фотографов-руинистов
http://maximus101.livejournal.com/41195.html — Карло Боссоли и его Крым
http://igor-grek.ucoz.ru/publ/hronos/false_age_1612_1812/8-1-0-1281 — дому Романовых чуть больше ста лет
http://mishawalk.blogspot.ru/2014/11/blog-post_26.html — античная Австралия
http://humus.livejournal.com/3628578.html — античная Австралия в высоком разрешении
http://mishawalk.blogspot.ru/2014/12/blog-post.html — античная Африка
http://www.poiskistin.ru/yuzhnaya-palmira/ — Южная Пальмира
http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html — Откуда город? Это о С-Петербурге
http://mylnikovdm.livejournal.com/7256.html — Православие — не христианство. Цари Романовы как язычники. Исаакиевский собор и христианская символика
http://www.liveinternet.ru/users/2851019/post133619728 — Другой А.В. Суворов (Суворов и Тартария)
p
loading...
15 thoughts on “Что такое «ренессанс»”
Вы наблюдаете мир образами в живописных картинках и свободно в силах показать их на бумаге? А карандаш, кисть или просто компьютерная мышь нужны вашему вдохновению? Значит работа дизайнера для вас
Может быть, кто-то скажет, что доля живописца нищета, одиночество и вечный поиск вдохновений. Но это уже пережитки прошлого. Теперь художники имеют массу шансов показать свой талант, проявить свою уникальность, заработать и получить заслуженное признание. Всего лишь следует немного модифицировать направление, принять во внимание современные ценности
что нарисовать
loading...
Можно, конечно, принять во внимание современные ценности, вот только нужно все время помнить: а те ли это ценности, которые следует принимать. Нет, во внимании их держать нужно, но, лучше как урок: http://www.poiskistin.ru/behavioural-sink-pereimenovali-v-sindrom-celibata/
loading...